Национальная Холдинговая Компания “Узбекнефтегаз”

A+ A-
  • (998 71) 233-57-57 Единый телефонный номер
  • (998 71) 233-28-88 Телефон доверия
  • (998 71) 236-76-58 Канцелярия

Газобаллонное оборудование для автотранспортных средств

В настоящее время за счёт перевода автотранспортных средств на сжатый природный газ обеспечено замещение более 7 780 тыс. тн и на сжиженный газ более 2 960 тыс. тн автомобильного топлива в эквиваленте.

Вместе с тем, с учетом экономической целесообразности, сжиженный газ все больше используется для обеспечения населения в отдаленных регионах республики. В частности, количество домохозяйств, используемых сжиженный газ для собственных нужд за 2010-2016 годы возросло в 4 раза 
(с 599,1 тыс. до 2,55 млн. ед.), соответственно объёмы поставки сжиженного газа населению увеличились в 8 раз (с 30,6 тыс. тн до 243,2 тыс. тн в год).

В этой связи актуальным становится вопрос удовлетворения спроса населения сжиженным газом, следовательно, высвобождения объемов сжиженного газа, используемых автотранспортными средствами с поэтапным переводом их на сжатый газ.

Следует также отметить, о низком уровне эффективности деятельности автогазозаправочных станций (АГЗС), проектная мощность которых в среднем по республике используется на 29 %.

С учетом изложенного, подготовлен проект решения Кабинета Министров, в установленном порядке согласован со всеми министерствами, ведомствами и утвержден постановлением Кабинета Министров от 11.10.2017г. № 815 «О дополнительных мерах по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжатый природный газ, а также по обеспечению безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования на них», предусматривающим дальнейшее развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и поэтапный перевод автотранспортных средств на сжатый газ.

Для обеспечения своевременной реализации мероприятий по перепрофилированию действующих АГЗС на АГНКС и перевода автотранспортных средств на сжатый газ в установленные сроки предусматриваются соответствующие мероприятия, в частности, прекращение
с 1 декабря 2017 года отвода земельных участков под строительство объектов АГЗС.

В целях стимулирования строительства АГНКС, а также повышение их эффективности постановлением предусматривается создание благоприятных условий по приобретению и установке газобаллонного оборудования на автотранспортные средства путем предоставления льготных кредитов с открытием пунктов оформления кредитных соглашений на местах размещения АГНКС по принципу «одно окно».

Данное постановление Кабинета Министров позволит обеспечить население сжиженным газом, создать в 2017-2019 гг. по республике дополнительно 178 новых АГНКС и перевести на сжатый газ 800,4 тыс. ед. автотранспортных средств.

В рамках Программы обновления парка подвижного состава предприятий АО «Тошшахартрансхизмат» городскими автобусами большой и средней вместимости отечественного производства, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 2017 года № 129
«О мерах по дальнейшему развитию пассажирского транспорта в городе Ташкенте» предусмотрено приобретение в 2017-2019 годах 350 единиц автобусов большой вместимости MAN.

В январе 2017 года в СП ООО «JV MAN Auto Uzbekistan» начато серийное производство городских низкопольных автобусов MAN A22 CNG с двигателями, работающими на сжатом природном газе и оборудованных газовыми баллонами типа СПГ-3.

В целях предварительного рассмотрения эксплуатационных характеристик с сентября 2015 года в г. Ташкенте успешно прошло пробеговое испытание первого прототипа городского низкопольного автобуса MAN A22 CNG.

На сегодняшний день пробег автобуса превысил 130 тыс.км. и за более чем 1,5 года эксплуатации основные узлы и агрегаты автобуса работают без сбоев и поломок. Салон автобуса отвечает современным требованиям и стандартам с точки зрения удобств для пассажиров и безопасности, опытный образец полностью соответствует заявленным характеристикам.

В процессе разработки совместно с MAN Truck and Bus AG (Германия) в 2014 году проекта концепции по производству городских низкопольных автобусов MAN A22 CNG, кузов автобуса был спроектирован из алюминия, с алюминиевым каркасом, с учетом установки на крыше автобуса газовых баллонов типа СПГ-3, которые до 70% легче по отношению к газовым баллонам типа СПГ-1, что приводит к снижению массы автобуса, увеличивает пассажировместимость и уменьшает расход топлива.

При формировании комплектующих деталей городских низкопольных автобусов MAN A22 CNG со стороны MAN Truck and Bus AG (Германия) используются газовые баллоны производства компании «Luxfer Group» (Великобритания), которые соответствуют типу СПГ-3 и имеют международный сертификат TUV по правилам ЕЭК ООН № 110.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2015 года № 326 «Об утверждении Общего технического регламента о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива» в республике не допускается установка на автотранспортное средство газовых баллонов типа СПГ-2, СПГ-3 и СПГ-4.

Последнее изменение: 17.10.2017 14:16

Белгиланган матнни тинглаш учун куйидаги тугмани босинг Ишлатилинмокда GSpeech